Наши люди в штатах

Некоторые из вас уже знают, что наш гонщик из Владивостока Максим Серышев принял участие в одной из самых значимых гонок NORBA по DHI в Калифорнии Northstar. Гонка проводится уже много лет. Хотя это любительская гонка под управлением курорта горы Тахо, и у гонки свое, отличное от NORBA деление по группам, но она настолько популярна, что собирает райдеров не только из Калифорнии и прилегающих штатов, но и из отдаленных уголков Североамериканского континента. Максу повезло быть в нужное время в нужном месте, но его целью не являлась собственно сама гонка. Потому программа пребывания на сам старт не ориентировалась и целенаправленная подготовка не велась. Тут стоит добавить что сама гора курорта Тахо, достаточно высока. На фотографиях Макса вы можете увидеть что на ближайших вершинах лежит снег, и это в конце августа. Склоны курорта, распложенного вблизи озера Тахо достигают 2700 метров, а окружающие вершины поднимаются на высоту более 3200 метров. И надо еще заметить что это уже север Калифорнии на границе с Невадой. В этой широте на таких высотах уже требуется акклиматизация, которой конечно у нашего героя не было. Так что ехать ему было нелегко. Но надо знать Макса. Это упорный райдер, который ничего не боится. Я увидел его первый раз на гонке по скоростному спуску в Комсомольске. Тогда от Экстрим-Клуба приехала большая команда. Максим был самым юным участником. На стареньком японском хардтейле в огромном для его размеров мотокроссовом шлеме. С той поры минуло много лет, за плечами у Максима участие во множестве гонок Кубка Приморья, участие на Чемпионате России по DHI в Пятигорске. Тогда Макс в составе сборной Приморского края взял бронзу среди юниоров. Большой перерыв в катании с 2007 по 2013 год конечно отразился на спортивной форме не лучшим образом, но постепенно Максим ее подтягивает. Ну а теперь давайте послушаем про гонку от первого лица.
- Изначально я летел в Америку естественно не гоняться, но понял, что буду находиться в нужный момент в нужном месте. Почему бы не попробовать? Сразу хочу сказать, что день проката байка, амуниции и подьемник стоит приблизительно 8000р. Поэтому мог себе позволить только пару дней катания. Приехать на Норстар вилэдж я смог только к 15.00 в субботу, так как дорога из Сан-Франциско заняла около 5-ти часов. Со всеми приготовлениями я сел на байк в 16.00 и!!! УЗНАЮ что подъёмник закрывается в 17.00!!! Тут конечно я не понял юмора, но правила есть правила...То-есть я отдаю 8000р за 1 час?! Ну да ладно. Я взял с собой только ботинки, шорты и джерси. Маску пришлось купить на месте, так как они в прокат не дают. Наколенники годов 90-х выбора нет, пришлось взять.
Иду выбирать байк, предлагается только скотина и глория дх. Естественно беру глорию, но выбирал очень долго, байки прокатные- соответственно все укатанные. Кстати на байке, на котором я катал два дня, катался Тайгер Вудс (знаменитый гольфист).И действительно, спросив, я узнал, что тут катались такие знаменитости как Тимберлэйк, Бритни Спирс, Джастин Биббер, а это - не просто взять кантрийный байк и навернуть 10км, это даунхильный байк для спуска с горы!!! Думаю вы понимаете теперь какая роль даунхила в штатах(хотя тут любой спорт развит).
Механик тугой попался. Долго переставлял ручки под мой вариант тормозов. Подъём наверх занимает около 8-10 минут. Наверху я понял, что на склоне существует 4 трассы ДХ. Есть трассы с шорами, есть каменистые, но наша трасса, на которой будут проходить завтра соревнования - представляла собой накатанную тропинку с контруклонами и множеством трамплинов. Скорость на такой трассе высокая и даже, не смотря на это, спуск занимает около 5ти минут. После первого спуска отваливались руки и дыхалка просто не справлялась - оно и понятно, гора все таки немаленькая. Несмотря на жару воздух холодный, как будто зимой бегаешь в 30-ти градусный мороз и при этом губы обветриваются мгновенно. Спустился и сразу на подъёмник…Пока поднимаешься – отдыхаешь…Получается грубо 20 минут занимает один спуск. Второй раз проехал конечно побыстрей, но все равно очень медленно…Трассу запомнить невозможно…трамплинов около 30 штук – все с разными приемниками и разной длинны. После некоторых сразу контруклоны…На третьем спуске при приземлении взорвалась задняя камера - на этом мои тренировки на сегодня закончились. Трассу не запомнил, толком не прикатался, в общем чувствовал себя реально лузером. Мне поменяли бесплатно камеру,я сам еще поднастроил байк и оставили его на завтра в углу. Почти все, кто участвовал на соревнованиях – естественно были на своих байках. Очень много было Дэвинчи, Джаинтов и СантаКрузов – большеходных двухподвесов,а трасса была прям для хардтэйла, но с другой стороны многие трамплины обязывали иметь много хода, так как даже я, ехавший довольно медленно, пару раз сложил подвеску. Я увидел много семей занимающихся ДХ, очень много ЖЕНЩИН, ДЕВУШЕК и ДЕВОЧЕК, катающих ДХ !!! На соревнованиях было 250 человек, но в эти дни я видел еще наверное человек 700, которые просто катают спуски. Наступил день гонки, долгий процесс ренты амуниции и байка, поэтому удалось потренировать всего 2 спуска. Кстати был удивлен, когда узнал, что заезд будет всего ОДИН, ну оно и понятно 252 человека зарегистрировались, старт каждые 30секунд,система омега. Первые участники начали стартовать в 12 часов дня, мой старт был в 13.07, кстати перед тем как подняться, каждый участник мог найти себя в списке и посмотреть точное время, когда он стартует- это очень удобно, дабы не сидеть наверху час другой. Перед стартом наблюдал за другими участниками заезда – было видно первые три трамплина и все от мало до велика эти траплины резали то скрабом, то випом, соответственно они могли подъезжать к трамплинам на большей скорости и не перелетать их.Я к сожалению скрабить так и не научился. Заявился я во вторую категорию (sport). Первую часть трассы, как мне показалось, я проехал достаточно быстро, но потом я начал задыхаться. Холодный горный воздух давал о себе знать. Из-за незнания трассы потерял много времени на трамплинах – один раз перелетел и еле удержался на байке и два раза не долетел, так как подумал, что лучше не долететь, чем перелететь. Также часто менялась открытая местность на закрытую(лес) и открытый склон. Когда из леса выезжаешь – ты видишь куда ехать, но когда ты едешь с большой скоростью на открытой местности, освещенной солнцем, и залетаешь в темный лес…, то просто едешь первые 10 метров наугад. Хорошо, когда знаешь куда ехать, а когда нет? Тогда ты теряешь много времени. В последней части спуска ехал просто на результат, как-бы не упасть – не рисковал, и сил не было, и доехать нужно было для результата. Сильно удивился, когда финишировал, обвернулся назад и увидел в секундах 10(примерно) от меня финишировал другой участник из моей категории – тогда я и понял, что можно результатов не дожидаться, а ехать дальше путешествовать)).После финиша я поднялся посмотреть других участников заезда. Удивляла выносливость гонщиков, когда они проходили рубеж в 4 минуты и оставалось до финиша около 30 секунд – сил у них было хоть отбавляй, вкручивали как в последний раз. Я к тому моменту крутил сидя, еле-еле. А мы всегда жалуемся, что устаем на Русском за 3 минуты.Также поражали малыши лет по 8-10, которые ехали на больших байках и очень прилично. Кстати результаты можно было смотреть онлайн на www.live-timing.com. Мой результат 5 минут12 секунд. Я проиграл лучшему в своей категории 25 секунд !!! И около 45 секунд первому к классе ПРО. По итогу я 10-ый в своей категории и 123 из 252 человек в общем зачете. Да, может кому-то и покажется мой результат смешным. НО для 4 тренировочных спусков я считаю, это достойный результат. Кстати, меня не обогнала НИ одна девушка, что мне показалось странным.PRO девушки везде всегда хорошо едут – кто там был, тот знает.
ИТОГ: Ребята, для себя сделал некоторые выводы. Гонка никогда хорошо не катится, если ты не готовишься, не катаешься, не тренируешь физуху. У меня к сожалению не было времени готовиться к этой гонке. Вообще в на этой трассе решает накат. Я могу приблизительно подсчитать, сколько сделали тренировочных спусков ребята, которые ехали быстро. Вообще съездить конкретно на соревнования в Америку – очень дорого. Но, если по каким-то причинам вы здесь оказались, то обязательно здесь нужно потренироваться. Кстати годовой абонемент на подъемник стоит порядка 10 000р при наличии своего байка – просто подарок. Даже один день – вам многое даст. За день вы получите огромный опыт и порядка 20-25 спусков с большим количеством эмоций. Если почитаете в интернете, то узнаете, что это главная сопка всей Калифорнии. Да и наверное всего запада США. На соревнования приехали люди со всех глубинок Америки. А вообще, если сравнивать с нами, то у нас во Владивостоке хороший уровень катания, просто нужно куда-либо выезжать на соревнования. Думаю на России снова нам можно показать отличный результат. В следующем году можно съездить в южный Китай – там проводят хорошего уровня соревнования с большим количеством участников(100-150человек) и относительно Чемпионата России эта поездка обойдется в разы дешевле. ВСЕМ СПАСИБО!

Вот такие итоги участия Макса в одной из самых популярных любительских DH гонок. Обсуждение и фотографии тут: http://x-bicycle.ru/xforum/index.php?showtopic=13888
Тренируйтесь друзья!